CKAO
О кластере
Проекты
  • Пассажирские суда с ледовым усилением
  • Развитие деревянного судостроения
Учредители и члены
Контакты
Партнеры
Документы
Ещё
    (8182) 28-69-30
    28-69-10
    163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
    • Вконтакте
    • YouTube
    CKAO
    Судостроительный кластер
    Архангельской области
    О кластере
    Проекты
    • Пассажирские суда с ледовым усилением
    • Развитие деревянного судостроения
    Учредители и члены
    Контакты
    Партнеры
    Документы
      CKAO
      О кластере
      Проекты
      • Пассажирские суда с ледовым усилением
      • Развитие деревянного судостроения
      Учредители и члены
      Контакты
      Партнеры
      Документы
        CKAO
        CKAO
        • О кластере
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Пассажирские суда с ледовым усилением
          • Развитие деревянного судостроения
        • Учредители и члены
        • Контакты
        • Партнеры
        • Документы
        • (8182) 28-69-30
          • Назад
          • (8182) 28-69-30
          • 28-69-10
          • Заказать звонок
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        • Вконтакте
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Мероприятия
        • Верфи, кадры, технологии: в Архангельске обсудили арктическое судостроение

        Верфи, кадры, технологии: в Архангельске обсудили арктическое судостроение

        28 апреля 2025
        Мероприятия

        5F5A6636.jpg

        Конференция «Судостроение в Арктике: строительство и ремонт флота, кадры и компетенции» состоялась в Архангельске 24–25 апреля. Мероприятие организовано Судостроительным кластером Архангельской области при поддержке регионального правительства. Площадкой для проведения стал Интеллектуальный центр – научная библиотека Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова.

        Стратегическим партнером конференции выступила Архангельская РЭБ флота, а отраслевыми партнерами – ТК «Северный проект» и ООО «СП «Чайка». Среди партнеров также ООО «Велесгард» и Российский морской регистр судоходства.

        5F5A6885.jpg

        Арктика – стратегически важный регион. Устойчивое развитие северных территорий и успешное освоение арктических ресурсов во многом зависят от морского флота. Суровый климат и сложная ледовая обстановка требуют использования передовых технологических решений в строительстве, ремонте и эксплуатации судов и морской техники. Растущий объем заказов на верфях и демографические вызовы ставят перед отраслью задачу укрепления кадрового потенциала. Эти и другие актуальные вопросы легли в основу деловой программы конференции.

        Среди ключевых тем – состояние судостроительной промышленности в России и прогнозы ее развития, строительство гражданского флота для работы в Арктике, создание и обслуживание морской техники для освоения шельфовых месторождений нефти и газа.

        Особое внимание уделили конструкторским решениям при строительстве и модернизации судов для арктических ледовых условий, использованию современных материалов. Также обсудили аспекты повышения экологичности и энергоэффективности судовых энергетических установок, совершенствование технологий ледокольной проводки и буксировки.

        Не остались без внимания вопросы диагностики корпуса судна и судовых систем, новые подходы к ремонту судовых устройств, проблемы технического нормирования труда в судоремонте и дефицит судоподъемных средств в арктических регионах. Вопросы подготовки кадров и опыт вовлечения предприятий в образовательную деятельность стали предметом отдельной дискуссии.

        5F5A7201.jpg

        Конференция собрала 200 гостей со всей России. Среди ключевых участников: ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФАНУ «Востокгосплан», ФГБУ «ГлавСевморпуть», ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «Гидрографическое предприятие», АО «ЦНИИ «Курс», НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей», АО «ПО «Севмаш», АО «ЦС «Звездочка», АО «СПО «Арктика», АО «НИПТБ «Онега», ООО «ХС Морское проектирование», ООО «Морстройтехнология», АО «Нордик Инжиниринг» и другие.

        5F5A7263.jpg

        Директор Судостроительного кластера Архангельской области Сергей Смирнов отмечает:

        – Конференция особенно важна сегодня, когда мы своими глазами видим реализацию масштабных программ освоения Арктики и Северного морского пути. В Архангельской области сосредоточена половина всех российских судостроительных мощностей. За пять лет количество судов, которые заходят в архангельские доки для ремонта и техобслуживания, увеличилось со 180 до 350 в год. Стоит задача к 2035 году нарастать объем судоремонта в два с половиной раза. Судостроительные и судоремонтные компании Архангельской области активно развиваются, вкладывают средства в модернизацию, внедрение новых технологий и подготовку персонала. В регионе накоплен опыт строительства морских ледостойких платформ, буксиров, вспомогательных судов, рыболовного флота. Эти компетенции важно развивать, углублять сотрудничество с компаниями из других регионов и предлагать современные решения, чтобы обеспечить технологический суверенитет России в Арктике.
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        О кластере
        Проекты
        Учредители и члены
        Контакты
        Партнеры
        Документы
        • Вконтакте
        • YouTube
        (8182) 28-69-30
        28-69-10
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        Версия для печати
        © 2025 Все права защищены.