CKAO
О кластере
Проекты
  • Пассажирские суда с ледовым усилением
  • Развитие деревянного судостроения
Контакты
Партнеры
Учредители
Документы
Ещё
    (8182) 28-69-30
    28-69-10
    163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
    • Вконтакте
    • Instagram
    • YouTube
    CKAO
    Судостроительный кластер
    Архангельской области
    О кластере
    Проекты
    • Пассажирские суда с ледовым усилением
    • Развитие деревянного судостроения
    Контакты
    Партнеры
    Учредители
    Документы
      CKAO
      О кластере
      Проекты
      • Пассажирские суда с ледовым усилением
      • Развитие деревянного судостроения
      Контакты
      Партнеры
      Учредители
      Документы
        CKAO
        CKAO
        • О кластере
        • Проекты
          • Назад
          • Проекты
          • Пассажирские суда с ледовым усилением
          • Развитие деревянного судостроения
        • Контакты
        • Партнеры
        • Учредители
        • Документы
        • (8182) 28-69-30
          • Назад
          • (8182) 28-69-30
          • 28-69-10
          • Заказать звонок
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        • Вконтакте
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • Новости
        • Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году

        Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году

        9 Декабря 2022
        Новости

        Для обеспечения грузопотока по Северному морскому пути (СМП) группировка ледоколов должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году. Об этом заявил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в ходе пленарного заседания XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

        «17 ледоколов необходимо для регулярных перевозок в режиме круглогодичной навигации по восточному маршруту СМП. Это оценка минимальная, она прошла экспертное обсуждение. В 2035 году потребуется 22 ледокола», — заявил Вячеслав Рукша. По его словам, 17 ледоколов к 2030 году могут обслуживать грузопоток в размере не менее 150 млн тонн, а 22 ледокола в 2035 году — не менее 220 млн тонн.

        Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. В настоящее время на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург, входит в ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220: ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень.

        Ранее в октябре специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов сообщил о планах по строительству пятого и шестого ледокола серии проекта 22220 и четырех неатомных ледоколов до 2030 года для обеспечения безопасной проводки судов по Северному морскому пути.

        Отвечая на вопрос журналистов о сроках заключения контракта на пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220, Вячеслав Рукша сообщил, что контракт может быть подписан в декабре 2022 года.

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        О кластере
        Проекты
        Контакты
        Партнеры
        Учредители
        Документы
        • Вконтакте
        • Instagram
        • YouTube
        (8182) 28-69-30
        28-69-10
        163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 36
        Версия для печати
        © 2023 Все права защищены.